Сегодня в Москве были названы лауреаты конкурса «Компания года» 2007 года. Ими стали 21 предприятие из различных областей экономики.
Основная задача этого мероприятия привлечь интерес западных деловых кругом к российским производителям товаров и услуг, и повышение инвестиционной привлекательности страны.
Конкурс отличается от широко известной в России «Марки года». Победителей «Компании» определяют не на основе опроса рядовых граждан страны, а на основе оценок специалистов в различных областях экономики. Критерии, по которым определяется претендент это качество менеджмента и предоставляемых потребителям услуг, финансовая прозрачность, рыночная активность, инновационнная направленность деятельности, высокий профессиональный уровень команды и потенциальная инвестиционная привлекательность.
Авторитетное жюри состояло из ведущих экспертов консалтинговых, аудиторских и инвестиционных компаний, банков, информационных агентств и СМИ. Каждый оценщик определял трех победителей -по одному в каждой номинации, претендент, набравший большинство голосов, признавался победителем.
Было бы неверно утверждать, что рейтинг конкурса является уникальным в России. Журналы «Эксперт» «Деньги» проводят свою экспертную оценку российского бизнеса. Рейтинг «Эксперта» составляется на основе баз данных по объемам реализации товаров или услуг. Оценщики «Денег» используют в качестве инструментария рыночную стоимость компаний, определяемую фондовым рынком. Однако эти рейтинги имеют определенные недостатки.
Отечественный фондовый рынок вряд ли может являться абсолютным индикатором стоимости той или иной компании. Тем более что существенные изменения в акционерном капитале предприятий, пусть даже и «голубых фишек», обычно происходят не на бирже. Кроме того, значительное число крупных и быстро растущих компаний не учитывается в рейтингах журнала «Деньги», в том числе из-за закрытой формы собственности. Рейтинг же «Эксперта» предсказуем в силу того, что оперирует объемами реализации продукции. И можно заранее говорить, что первые позиции в нем будут занимать ведущие промышленные предприятия. А те компании, которые работают, например, в сфере услуг, будут занимать последние строчки «top 200».
Организаторы конкурса «Компания года» стремятся избежать указанных недостатков. Победителями в этом году стали не только признанные мэтры российского бизнеса, которые постепенно выходят на мировую арену, но и малоизвестные широкой общественности предприятия.