Техника, называемая «used machinery and equipment» или по-простонародному как техника «second hand», лучше всего известна в России по автомобильному рынку. Больше половины автомобилей в нашей стране сегодня представлены японскими, корейскими, западно-европейскими машинами «second hand». Их преимущества известны и на деле доказаны опытом эксплуатации.
Строительная техника «second hand» используется на российских предприятиях в меньшей мере, хотя за рубежом рынок бывшего в употреблении строительного оборудования достаточно развит. Японский рынок “SH” — один из наиболее популярных. Он привлекает высоким качеством машин и наилучшим сервисом. В Японии техника эксплуатируется с соблюдением всех нормативов по обслуживанию, топливу, расходным и смазочным материалам. Работа в идеальных условиях определяет минимальный износ машин. После 7-10 лет эксплуатации, они способны работать еще столько же. Фирмы, закончившие строительство или отработку месторождения, могут вернуть часть капиталовложений, продав технику. А фирмы, которым техника нужна на 5-10 лет или ограниченные в средствах, снижают капиталовложения.
На технику “SH” в Японии распространяется большинство жестких правил торговли и послепродажного обслуживания. Машины тщательно проверяются специалистами. Что очень важно, гарантируется поставка запасных частей к проданной технике, независимо от года ее выпуска.
В целом, покупка “SH” в Японии по надежности практически не отличается от покупки новой техники. Приобретенная здесь машина, несомненно, будет работать. “SH” в Японии продают десятки фирм: от гигантов Камацу и Хитачи до, мало кому известной, Сэмбоку, Тирадо и др.
Аукционы Комацу и Хитачи проводятся практически ежеквартально в городах Йокогама, Кобе, Фукуока, Киото, Токио, и на севере острова Хоккайдо. Преимущества покупки техники на аукционах — большой выбор машин. Аукционы чрезвычайно интересные мероприятия.
Слабое использование импортной строительной техники «second hand» на российских предприятиях в значительной мере связано со сложностью поиска нужных машин, недостаточным знанием языка, условий покупки, подготовки и оформления контрактов. В то же время, уже приобретенные за рубежом машины успешно работают на ряде предприятий.
ЗАО «ТИХООКЕАНСКИЙ АЛЬЯНС» является одной из сервисных фирм, представляющих полный комплекс услуг по приобретению строительной техники «second hand». Мы образованы в 2000 году представителями частного капитала, специально для импорта машин и механизмов «second hand» с внутреннего японского рынка в страны СНГ. На договорных условиях фирма пользуется услугами Находкинского морского торгового и Восточного портов, узловых железно- дорожных станций, транспортно- экспедиторской компании «Союзвнештранс». Общество зарегистри- ровано как участник ВЭД и находится в зоне обслуживания Находкинской таможни.
Руководство фирмы имеет многолетний опыт работы с потребителями японской техники в России и СНГ, а так же знакомо с условиями и обычаями внутреннего японского рынка.