На сегодняшний день Китай – это самая большая строительная площадка в мире. Здесь строятся колометры железных и автомобильных дорог, множество заводов и электростанций, тысячами воздвигаются новые здания, масштабность этой стройки впечатляет. Очевидно, что для обеспечения такой стройки, Китаю необходимо развитое производство спецтехники, чем Китай и обладает. В связи с этим эта страна становится крупнейшим мировым производителем строительной техники.
Основной техникой при строительстве любого объекта являются экскаваторы и колесные фронтальные погрузчики. За первое полугодие 2010 года в Китае было реализовано 134160 единиц фронтальных погрузчиков, что на 63% больше по сравнению с тем же периодом 2009 года, и 105918 единиц гидравлических экскаваторов (прирост сосавил 84%).
В средняя стоимость погрузчика в Китае составляет 200 тысяч юаней (примерно 30 тысяч долларов), экскаватора — 400 тысяч юаней (60 тысяч долларов). За отчетный период было реализованно данных видов техники на сумму в 20 миллиардов долларов, и эта цифра неуклонно растет. Влияние и господство на рынке фронтальных погрузчиков уже обозначилось значительным преимуществом местных производителей — это Xiagong, Lingong, Liugong, Xugong и Lonking, что составляет 72 %.
На рынке экскаваторов в Китае ситуация несколько иная. Это можно объяснить тем, что сложное гидравлическое оборудование, которое используется в экскаваторах, требует большой точности обработки и других сложных технологических моментов. В силу того, что китайские производители экскаваторов только осваивают данную область, лидерами здесь стали производители, исторически доминировавшие на китайском рынке экскаваторов.
За первое полугодие 2010 года доля Komatsu, Hyundai, Doosan, Hitachi и Caterpillar составила 75%. Остальную же часть рынка поделили Yuchai, Sany, Lonking и Liugong. В следствии быстрого развития этой страны следует учитывать, что рынок Китая очень активно меняется, приоритеты на рынке могут измениться уже завтра. Несмотря на доминирование иностранных компаний, китайские производители быстро набирают обороты. По мнению экспертов уже через пять лет китайские производители займут 50% рынка экскаваторов.